План дня.

Продолжаю тему личной продуктивности.

План дня.

В наше время без четкого знания и понимания перечня и объема важных и второстепенных дел завтрашнего дня лучше и вовсе не ложиться спать. Следует повременить со сном, сесть за стол, вооружиться ручкой и чистым листом бумаги, после чего написать “план дня”.

Этот совет далеко не нов. Я бы сказал что это один из древнейших советов – им пользовались и несколько веков назад.

Поэтому расписывать всю важность ведения ежедневного списка дней я не стану. Просто дам несколько практических советов.

1. Не надо делать длиннющий список дел! НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!
Особенно если это занятие для вас внове.
Три-четыре пункта дел на весь день – вот тот объем на котором следует остановиться в первый месяц следования новой полезной привычке.
Вписываем самое важное. Выполняем. Отмечаем каждое выполненное дело жирной галочкой, получаем заслуженный приток эндорфинов, переходим к выполнению следующего пункта.
Завершили все четыре пункта? Ура! В сегодняшнем забеге вы вышли победителем. Есть повод для законной гордости.

2. Не надо превращать инструмент в любимую игрушку.
Это я про тех, кто любит корпеть над составлением плана часами. Они вписывают буковка к буковке, выделяют все разноцветными фломастерами – до шести цветов! – пишут в рамочках крохотные примечания, приклеивают к листочку еще более крохотные листочки с заметками и пометками, ставят смайлы хмурящиеся и смайлы улыбающиеся, лепят девизы и крылатые выражения. После чего еще окружают весь лист контуром из филигранно нарисованных листиков плюща. Итог – на составление – вернее художественное оформление! – такого плана тратится часа два! А то и три! Не надо! Взяли ручку, набросали перечень важных дел на завтра, выделили САМОЕ важное дело, чтобы именно им заняться прямо после пробуждения. И закрыли ежедневник до завтрашего утра – до момента, когда пора будет приниматься за выполнение намеченных дел.
Но! Если вы из тех кто любит украшать и оформлять свои списки дел – да пожалуйста! Но только до тех пор, пока вы выполняете каждое из указанных в этом списке дел. То есть – если подобное корпение, оформление, рисунки и смайлы придают вам дополнительные силы – окей, тратьте время.
Но многие тратят на выписывание дел три часа, а на их выполнение – ноль. И список дел остается красиво разрисованной нереализованной мечтой.

3. Будь реалистичен! Подумай над тем, сколько часов займет выполнение каждого дела. Порой даже два дела, две задачи настолько требовательны ко времени, что их попросту невозможно выполнить в один день. Поэтому – оценивай времязатраты реалистично! Добавляй к полученному в голове итогу еще полчаса – и вписывай время в план.
“Написание короткой статьи “План дня” для блога и канала в ТГ – 35-50 минут”.

4. Если к концу дня хотя бы один пункт в списке сегодняшних дел не выполнен – напиши причину! Помни что пишешь для себя.

5. Пиши план дня на бумаге. Выбери подходящий для себя вариант носителя – толстая тетрадь, блокнот, скетчбук. Да, мы живем в эпоху цифры. Но одно дело видеть тонкий телефон вмещающий в себя гигабайты информации, но все равно не выглядящий солидным. И совсем другое – исписанную тобой толстенную тетрадь, одним своим видом показывающую, как много сил ты тратишь на упорядочивание своей жизни, на повышение личной эффективности. Лежащее перед тобой бумажное свидетельство твоих усилий дает дополнительную мотивацию. А мотивация к дальнейшей работе над собой – это очень важно.
#продуктивность #статьи

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Моя продуктивностьМоя продуктивность

Многие читатели задают вопросы о моей продуктивности – хотя не сказал бы что она особо велика. Спрашивают как у меня получается поддерживать относительно ровный темп каждодневной работы сразу над несколькими

До полудня.До полудня.

Как я убедился на собственном опыте, для повышения личной продуктивности прекрасно работает короткое во всех смыслах правило “До полудня”! Тут и пояснять ничего не надо.  Просто взять за правило выполнять

По поводу того, как работают авторы книг.По поводу того, как работают авторы книг.

Ответ — все работают по разному. Причем, много общего у всех и очень много разного. Если точнее — очень много сочетаний. Это как те самые оттенки непонятного ))) Есть некоторые аксиомы,