Сайт Дема Михайлова Разное,Статьи По поводу того, как работают авторы книг.

По поводу того, как работают авторы книг.

Ответ — все работают по разному. Причем, много общего у всех и очень много разного.

Если точнее — очень много сочетаний. Это как те самые оттенки непонятного )))

Есть некоторые аксиомы, так сказать.

1. Состояние потока, оно же «муза схватила и понесла» — это когда ты начал работать рано утром, а поднял затекшую голову от экрана и понял, что уже поздний вечер.

При этом приходится силой отдирать себя от рабочего места, а затем еще лежишь полночи и не можешь уснуть, а мыслями весь там.

2. Полный антагонист — проработанность от и до. Сначала автор придумает общую идею, этакую затравку, а затем в черновиках начинает неспешно составлять план романа, продумывает основные события и финал. Придумывает всех героев. Продумывает образ злодея. Их характеры, фобии, сильные стороны и романтические пристрастия.

Затем делит все тело романа на количество глав, в каждую из главы добавляет толику мелких, но смешных событий, одно крупное или знаковое, потом еще чуток специй и обязательный клифхэнгер. И только закончи все, он садится за черновик и начинает набивать сам текст. При этом кое-что иногда все же меняется — вплоть до финала — но только в том случае, если автор решит, что так лучше.

3. Смесь первого и второго пункта. Это когда продумано основное, стержневое, а затем садишься и «ныряешь» в роман с головой, многое мелкое придумывая уже на ходу. Но при этом в голове удерживается основное направление и если скажем в плане романа в пятой главе есть заброшенная военная база — то туда ты героев и ведешь, решительно проходя мимо бара с байкерами.

4-ый вариант — любой из вышеприведенных вариантов, но в конце законченный роман уходит не в печать или сразу к читателям в электронном виде, а к редактору. И задача редактора не в поиске орфографических, грамматических и стилистических ошибок — это работа грамотного корректора — а в поиске слабых, неверных и «провисающих» мест в романе.

Редактор вносит тысячу правок, затем вызывает автора и за кружкой пивного кофе они все это дело читают, разбирают, спорят, находят компромисс. Если редактор действительно профи — то роман от этого только выигрывает.

В целом этот метод считается лучшим. Очень многих авторов заметили, вытащили, «очистили» и сделали знаменитыми именно редакторы.
Есть даже классный фильм об этом.

Фильм Гений, 2015 год.
https://www.kinopoisk.ru/film/557787/

Кстати, фильм «Гений» еще и о знаменитейших авторах того периода.
Судьбы многих из них пошли под откос или закончились очень трагически.

По поводу того, как работаю я.

Первый свой цикл — «Изгой» и даже первые книги «ГКН» я писал по первому варианту.

Состояние потока. Нырнул и понесло.

Последний раз я так работал с циклом «Низший».

И если бы я остановился на маленьких циклах — скажем два-три романа и не больше — то, вполне вероятно, я бы на всю жизнь остался в режиме «потока».

Чистый поток сознания и никаких черновиков, заметок и планов.

Но, чем больше цикл, чем больше героев и их взаимоотношений и также череды событий и боковых ответвлений сюжета — тем невозможней становится работать по первому варианту. Просто не выйдет — не удержишь на задворках сознания столько персонажей и мелких деталей.

Чисто второй вариант — тоже не мое.

Поэтому я придерживаюсь больше третьего варианта, а изредка, на первых двух-трех книгах нового цикла, возвращаюсь к варианту «потока», чтобы затем начинать расхлебывать и разгребать его последствия ))))

ПС: Забыл добавить про «паузы».

Вообще невозможно работать в состоянии нативного свободного созидания если скажем была внушительная такая пауза между третьей и четвертой книгой СВА.

Все превращается в загроможденный старый чердак и ты просто не знаешь как пройти. Так что только вдумчивое разгребание и последующее написание по третьему методу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Новости по игровому проекту «Изгой. Дикие земли» от Ивана Кладовщикова.Новости по игровому проекту «Изгой. Дикие земли» от Ивана Кладовщикова.

Чуваки, мы тут начали редизайн UI игры «Изгой. Дикие земли». Как вам? Ставьте пальцы вверх, если нравится, и вниз, если раньше было лучше ХЕ-хе Модель подъемника на мега стену (из

Колода игральных карт по циклу “Низший”. Подготовка.Колода игральных карт по циклу “Низший”. Подготовка.

Друзья, приветствуем!? Мы с новостями! Раз мир стальной значит и коробка под карты нужна соответствующая ? ?Представляем металлическую коробку под колоду игральных карт. Практически не изнашивается, в отличии от бумажных сородичей. Идеально